Права в ОМС
Защита прав застрахованных
В сфере обязательного медицинского страхования гарантом и защитником прав и законных интересов граждан на получение качественной и бесплатной медицинской помощи выступают страховые медицинские организации.
Выдав человеку полис обязательного медицинского страхования (ОМС), страховая компания «АК БАРС–Мед» обеспечивает контроль за соблюдением прав застрахованного лица на оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе своевременности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, осуществляет деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и их информирование, в том числе по обращениям, осуществляется путем работы с ними уполномоченных лиц страховой медицинской организации - страховых представителей.
Основная цель деятельности страховых представителей – содействие в получении медицинской помощи и консультирование застрахованных по вопросам ОМС.
Если необходима консультация или возникли затруднения при получении медицинской помощи в системе ОМС, всегда можно позвонить по номеру «горячей линии» ООО «СК «АК БАРС-Мед»: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный) или со стенда с телефонным аппаратом, размещенного в медицинской организации.
При возникновении спорных ситуаций для урегулирования и оперативного их разрешения непосредственно в медицинском учреждении застрахованный может обратиться к страховому представителю в медицинской организации - сотруднику ООО «СК «АК БАРС-Мед».
К нарушениям прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи в системе ОМС относятся:
- незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
- приобретение пациентом за счет личных средств в период стационарного лечения по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов средств и изделий медицинского назначения ;
- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;
- отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- невозможность проведения необходимых обследований или консультаций специалистов по направлению врача;
- неудовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи.
По поступившим письменным жалобам застрахованных лиц (их законных представителей) на качество и доступность (объем, срок и условия предоставления) медицинской помощи в медицинских организациях, страховая медицинская организация проводит контрольно-экспертные мероприятия. При выявлении нарушений по результатам контрольно-экспертных мероприятий, страховая медицинская организация применяет санкции финансового характера к медицинской организации.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховая медицинская организация информирует заявителя о выявленных нарушениях при оказании медицинской помощи.
В соответствии с действующим законодательством страховые медицинские организации выплату денежных средств застрахованным гражданам не осуществляют.
За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация возмещает застрахованному лицу вред (ущерб), причиненный по вине медицинской организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Застрахованные лица имеют право на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования в досудебном и судебном порядке.
При необходимости юристы Компании помогут Вам в составлении искового заявления. Проконсультируют о перспективах судебного процесса и примут в нем участие в качестве третьего лица.
Если Вы являетесь застрахованным ООО «СК «АК БАРС-Мед» и считаете, что Ваши права в системе ОМС нарушены Вы можете:
- обратиться за консультацией:
- по телефону «горячей линии» Контакт-центра – 8 800 500 03 03
- позвонив со стенда с телефонным аппаратом, размещенного в медицинской организации
- к страховому представителю Компании в медицинской организации
- или направить письменное обращение:
- из личного кабинета в информационной системе Ак Барс Мед, доступ к которому осуществляется через сайт акбарсмед. рф или мобильное приложение;
- почтовым отправлением через отделения «Почты России»
- при личном обращении в филиалы (представительства) ООО «СК «АК БАРС–Мед»
При отсутствии у Вас личного кабинета, Вы можете самостоятельно создать его либо на сайте Компании, либо через мобильное приложение.
Мобильное приложение Компании имеет высокий уровень безопасности. Вход в него возможен только через логин и пароль. Для доступа ко всем функциям мобильного приложения и к персональным данным через личный кабинет необходимо подтвердить свою личность через Госуслуги (ЕСИА).
Подробнее узнать о порядке подачи обращения в ООО «СК «АК БАРС-Мед»