Кто они - страховые представители?
Кто такие страховые представители и как они могут помочь застрахованным?
Страховой представитель – это сотрудник страховой компании, прошедший специальное обучение, в обязанности которого входят функции информационного сопровождения пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирования хода лечения и, при необходимости, оказания правовой поддержки. Они делятся на несколько уровней и в зависимости от степени подготовки занимаются решением разных вопросов.
Страховой представитель 1-го уровня – это специалист контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющий по устным обращениям граждан информацию по вопросам ОМС справочно-консультационного характера, а также информирует застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров.
Деятельность страховых представителей 2-го уровня направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий. Консультации проводятся с разъяснениями прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС в лечебно-профилактических учреждениях. Во всех крупных медицинских организациях Татарстана работают страховые представители 2-го уровня, работа которых организована в виде стационарных постов и визитов.
Страховые представители 3-го уровня - это квалифицированные эксперты, врачи по образованию, которые работают по письменным обращениям граждан, когда требуется проведение экспертизы качества медицинской помощи. Задача экспертов - определить, были ли нарушены права пациента при получении медицинской помощи. В настоящее время перед экспертами ставятся новые задачи по анализу своевременности проведения диспансеризации и профилактических мероприятий, и главное по выполнению рекомендаций врачей по результатам диспансеризации - в части своевременного проведения всех обследований, плановых госпитализаций и поддержания приверженности пациентов к назначенному лечению.
С какими вопросами можно обратиться к страховым представителям?
Что касается обращений, то чаще всего страховым представителям 1-го уровня задают вопросы по порядку оформления и получения полиса ОМС, прикреплению к лечебно-профилактическому учреждению, консультируются по срокам и доступности получения бесплатной медицинской помощи. Также специалистам контакт-центра поступают вопросы, которые находятся вне компетенции страховой компании, но требуют разъяснения куда застрахованный может обратиться за помощью. Это, например, вопросы льготного лекарственного обеспечения, оплаты больничных листов, сан-кур лечения, вопросы, касающиеся психиатрического лечения.
При возникновении вопросов вы можете обращаться в круглосуточный контакт-центр страховой компании «АК БАРС-Мед», который доступен по номеру 8 800 500 03 03, работает без праздников и выходных. Помимо звонка на горячую линию с личного телефона, каждый застрахованный может оперативно связаться со страховым представителем первого уровня непосредственно из лечебного учреждения позвонив со стенда с телефонным аппаратом. На сегодняшний день в Республике Татарстан установлено 87 стендов с трубкой прямого набора.
К страховому представителю 2-го уровня можно обратиться:
Во-первых, при возникновении вопросов по порядку и условиям получения пациентом бесплатной медицинской помощи (планомерной, скорой, экстренной); Во-вторых, возникают вопросы по прохождению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации; Также в случае предложения пройти медицинские осмотры, установленные врачом в медицинской организации, платно; В случае предложения оплатить лечение и обследование в стационаре и/или привезти расходные материалы, лекарства, необходимые для лечения; В случае отказа гражданину от ознакомления с медицинскими документами, выдачи его копий; Если длительное время не мог пройти диагностическое или лабораторное исследование, назначенное врачом, а также получить консультацию специалиста.
Страховой представитель обязан не только разобраться в вопросах и проблемах пациентов, но и принять активное участие в их разрешении, иногда и не без участия администрации лечебного учреждения.
Помните, у каждого из вас есть менеджер по здоровью – страховой представитель, который готов прийти на помощь и урегулировать возникший вопрос. Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы!