30 сентября 2009 года состоялась коллегия Министерства здравоохранения РТ «Управление качеством медицинской и лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан».
30 сентября 20091467 просмотров
В рамках коллегии выступили заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития И.Ф. Серегина, заместитель министра здравоохранения РТ Р.С. Залалтдинов, заместитель министра здравоохранения РТ Р.К. Голубева, первый заместитель министра здравоохранения РТ А.Ю. Вафин, генеральный директор ООО "Страховая компания "АК БАРС – Мед" Л.Р. Гарифуллин.
Л.Р. Гарифуллин в своем выступлении, посвященном перспективным направлениям деятельности ООО "СК "АК БАРС – Мед" в целях повышения качества медицинской помощи, отметил основную функцию страховой медицинской организации – защиту интересов застрахованных граждан при получении медицинской помощи. Были озвучены итоги работы службы защиты прав застрахованных за 6 месяцев 2009г., динамика и структура обоснованных жалоб. Инструментом в реализации защиты прав застрахованных на получение качественной медицинской помощи является контроль качества медицинской помощи. В докладе были представлены ЛПУ с максимальным количеством нарушений по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в I полугодии 2009г., на что следует обратить внимание руководителям учреждений здравоохранения. В своем выступлении Л.Р. Гарифуллин отметил, что на сегодняшний день стандартные подходы при проведении текущего контроля КМП не способствуют повышению качества медицинской помощи населению. В 2009г. страховыми компаниями совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан был разработан новый подход к проведению контроля КМП, ориентированный на пациента и направленный на создание системы оценки качества медицинской помощи пациентам с определенной патологией. С марта текущего года ООО "СК "АК БАРС – Мед" приступила к реализации Республиканской целевой программы "Повышение качества медицинской помощи больным с заболеваниями органов кровообращения в Республике Татарстан". В своем выступлении Л.Р. Гарифуллин коснулся основных направлений нового подхода с учетом этапов оказания медицинской помощи, индикаторов медицинской помощи, наиболее значимых составляющих лечебно-диагностического процесса. Данный подход к оценке качества медицинской помощи позволит создать рейтинговую систему оценки качества работы медицинских учреждений. В рамках Программы также реализуется комплекс мер, направленных на участие потребителей медицинских услуг – пациентов в создании рейтинга медицинских учреждений в системе ОМС, такие как создание социального сетевого ресурса для обмена мнениями граждан о состоянии КМП в медицинских учреждениях РТ и системы изучения мнения пациентов о качестве оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС. В заключении Л.Р. Гарифуллин отметил, что результаты экспертных оценок и анализ мнения пациентов о качестве и доступности медицинской помощи в конкретном медицинском учреждении станут эффективным инструментом главных врачей в управлении лечебным процессом и организацией медицинской помощи населению РТ.
Л.Р. Гарифуллин в своем выступлении, посвященном перспективным направлениям деятельности ООО "СК "АК БАРС – Мед" в целях повышения качества медицинской помощи, отметил основную функцию страховой медицинской организации – защиту интересов застрахованных граждан при получении медицинской помощи. Были озвучены итоги работы службы защиты прав застрахованных за 6 месяцев 2009г., динамика и структура обоснованных жалоб. Инструментом в реализации защиты прав застрахованных на получение качественной медицинской помощи является контроль качества медицинской помощи. В докладе были представлены ЛПУ с максимальным количеством нарушений по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в I полугодии 2009г., на что следует обратить внимание руководителям учреждений здравоохранения. В своем выступлении Л.Р. Гарифуллин отметил, что на сегодняшний день стандартные подходы при проведении текущего контроля КМП не способствуют повышению качества медицинской помощи населению. В 2009г. страховыми компаниями совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан был разработан новый подход к проведению контроля КМП, ориентированный на пациента и направленный на создание системы оценки качества медицинской помощи пациентам с определенной патологией. С марта текущего года ООО "СК "АК БАРС – Мед" приступила к реализации Республиканской целевой программы "Повышение качества медицинской помощи больным с заболеваниями органов кровообращения в Республике Татарстан". В своем выступлении Л.Р. Гарифуллин коснулся основных направлений нового подхода с учетом этапов оказания медицинской помощи, индикаторов медицинской помощи, наиболее значимых составляющих лечебно-диагностического процесса. Данный подход к оценке качества медицинской помощи позволит создать рейтинговую систему оценки качества работы медицинских учреждений. В рамках Программы также реализуется комплекс мер, направленных на участие потребителей медицинских услуг – пациентов в создании рейтинга медицинских учреждений в системе ОМС, такие как создание социального сетевого ресурса для обмена мнениями граждан о состоянии КМП в медицинских учреждениях РТ и системы изучения мнения пациентов о качестве оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС. В заключении Л.Р. Гарифуллин отметил, что результаты экспертных оценок и анализ мнения пациентов о качестве и доступности медицинской помощи в конкретном медицинском учреждении станут эффективным инструментом главных врачей в управлении лечебным процессом и организацией медицинской помощи населению РТ.