Работа страховых медицинских компаний в Приморье приносит плоды
1 декабря 20111164 просмотра
Жалоб на качество медицинской помощи стало значительно меньше
Владивосток, 30 ноября, PrimaMedia. Работа страховых медицинских компаний в Приморье приносит плоды. Пациенты все реже сталкиваются с нарушением своих прав в области обязательного медицинского страхования. Об этом свидетельствует положительная динамика обращений граждан в страховую медицинскую компанию "Восточно-страховой альянс" (ВСА), сообщает РИА PrimaMedia.
Специалисты "Восточно-страхового альянса" проанализировали обращения застрахованных граждан за два аналогичных периода: девять месяцев 2010 и 2011 годов. Результаты данного сравнения позволяют говорить о том, что уровень медицинской помощи в рамках ОМС значительно повысился.
"За девять месяцев 2010 года в организацию поступило 227 жалобы, 130 из них были признаны обоснованными, - рассказывает Борис Тихонов, исполнительный директор СМО "ВСА". 38 жалоб было на взимание денег с пациентов и 33 – на отказ в медицинской помощи. Организация работы ЛПУ стала причиной еще 41 жалобы. В трех случаях люди жаловались на грубое отношение медперсонала.
Общее количество жалоб в 2011 году – 115, признаны обоснованными 63. Двенадцать жалоб касаются организации работы ЛПУ, одиннадцать – жалобы на некачественное оказание медицинской услуги. В десяти случаях гражданам отказали в оказании медицинской помощи, а в 20-ти случаях ее необоснованно предоставили за деньги пациента.
Несмотря на это, динамика все же положительная, и в этом видится результат работы страховых медицинских компаний".
Как рассказал Борис Тихонов, за формулировкой "отказ в медицинской помощи" как правило стоит нехватка в ЛПУ узких специалистов, либо отсутствие анализаторов в лаборатории, либо отказ человеку на том основании, что он не приписан к данному лечебному учреждению.
"Еще в 2010 году был нередким случай, когда единственного в поликлинике узкого специалиста отправляли на учебу, никем его не заменив. В этом году такая практика уже практически отсутствует. За год мы добились того, что в случае отсутствия специалиста главврачи учреждений заключают договор с другим ЛПУ, перенаправляя поток пациентов. В результате отказов в медицинской помощи в 2011 года было уже в три раза меньше, 10 против 33-х в 2010 году".
PrimaMedia
Владивосток, 30 ноября, PrimaMedia. Работа страховых медицинских компаний в Приморье приносит плоды. Пациенты все реже сталкиваются с нарушением своих прав в области обязательного медицинского страхования. Об этом свидетельствует положительная динамика обращений граждан в страховую медицинскую компанию "Восточно-страховой альянс" (ВСА), сообщает РИА PrimaMedia.
Специалисты "Восточно-страхового альянса" проанализировали обращения застрахованных граждан за два аналогичных периода: девять месяцев 2010 и 2011 годов. Результаты данного сравнения позволяют говорить о том, что уровень медицинской помощи в рамках ОМС значительно повысился.
"За девять месяцев 2010 года в организацию поступило 227 жалобы, 130 из них были признаны обоснованными, - рассказывает Борис Тихонов, исполнительный директор СМО "ВСА". 38 жалоб было на взимание денег с пациентов и 33 – на отказ в медицинской помощи. Организация работы ЛПУ стала причиной еще 41 жалобы. В трех случаях люди жаловались на грубое отношение медперсонала.
Общее количество жалоб в 2011 году – 115, признаны обоснованными 63. Двенадцать жалоб касаются организации работы ЛПУ, одиннадцать – жалобы на некачественное оказание медицинской услуги. В десяти случаях гражданам отказали в оказании медицинской помощи, а в 20-ти случаях ее необоснованно предоставили за деньги пациента.
Несмотря на это, динамика все же положительная, и в этом видится результат работы страховых медицинских компаний".
Как рассказал Борис Тихонов, за формулировкой "отказ в медицинской помощи" как правило стоит нехватка в ЛПУ узких специалистов, либо отсутствие анализаторов в лаборатории, либо отказ человеку на том основании, что он не приписан к данному лечебному учреждению.
"Еще в 2010 году был нередким случай, когда единственного в поликлинике узкого специалиста отправляли на учебу, никем его не заменив. В этом году такая практика уже практически отсутствует. За год мы добились того, что в случае отсутствия специалиста главврачи учреждений заключают договор с другим ЛПУ, перенаправляя поток пациентов. В результате отказов в медицинской помощи в 2011 года было уже в три раза меньше, 10 против 33-х в 2010 году".
PrimaMedia