Реформирование системы ОМС без потрясений
10 декабря 20102569 просмотров
Интервью с генеральным директором ООО "Страховая компания "АК БАРС-Мед" Линаром Рустамовичем Гарифуллиным
29 ноября 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Закон вступит в силу с 1 января 2011 г. Изменения в системе обязательного медицинского страхования являются частью реформы здравоохранения в нашей стране и призваны повысить качество и доступность медицинской помощи.
На наши вопросы о грядущих преобразованиях отвечает генеральный директор одной из ведущих страховых медицинских организаций Республики Татарстан ООО "Страховая компания "АК БАРС-Мед" Линар Гарифуллин.
Линар Рустамович, что изменится в процедуре обращения за медицинской помощью после вступления закона в силу?
- Реформирование, как всей системы здравоохранения, так и системы обязательного медицинского страхования проводится таким образом, чтобы избежать глобальных потрясений, не требовать срочного обмена полисов, не создавать ажиотажа среди граждан, а, напротив, последовательно и в спокойном режиме перевести оказание медицинской помощи на новые рельсы. С момента вступления закона в силу все граждане, имеющие на руках полис ОМС, смогут выбирать страховую медицинскую организацию, которая является главным защитником интересов застрахованного лица. В принятом законе очень много внимания уделено защите прав застрахованных, как основной функции страховой компании по отношению к гражданам. Защита прав застрахованных будет включать сопровождение застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи и контроль за тем, как она была оказана.
Означает ли принятие нового закона, что с 1 января 2011 года ныне действующие полисы обязательного медицинского страхования (ОМС) утратят свою силу?
- Ни в коем случае. Все полисы обязательного медицинского страхования, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца.
Каким будет полис ОМС единого образца? Как скоро им обеспечат всех жителей республики?
- Закон предусматривает введение страхового полиса единого образца в виде бумажного документа. Замена имеющихся на руках у граждан полисов будет происходить по мере необходимости, например, если у застрахованного гражданина изменились фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или обнаружена неточность содержащихся в полисе сведений. В дальнейшем полис ОМС будет включен в состав универсальной электронной карты, которой сможет обладать каждый гражданин Российской Федерации. В свою очередь, универсальная электронная карта будет представлять собой пластиковую карточку, которая в дальнейшем сможет заменить удостоверение личности, и свидетельство государственного пенсионного страхования, и полис ОМС, и другие документы, содержащие информацию о владельце карты.
Может ли медучреждение отказать в бесплатной медицинской помощи по ныне действующему полису ОМС? Как поступать в таком случае?
- У медицинских учреждений нет никаких оснований для отказа в предоставлении помощи, все застрахованные граждане могут беспрепятственно получать медицинскую помощь по имеющимся полисам и после 1 января 2011 года. Если такой прецедент все же возник, без промедления звоните по телефону круглосуточной диспетчерской службы "АК БАРС-Мед" 8-800-100-03-30 (звонок с любых телефонов бесплатный).
По каким еще вопросам граждане могут обратиться в диспетчерскую службу страховой компании "АК БАРС – Мед"? Какие жалобы поступают диспетчерам чаще всего?
- Граждане могут обращаться к нам с любым вопросом или жалобой в связи с оказанием бесплатной медицинской помощи. Чаще всего поступают звонки о порядке обеспечения полисами ОМС. Кроме того, к нам обращаются по вопросам организации медицинской помощи, в первую очередь, в связи с длительным ожиданием приема врачей-специалистов или проведения диагностических или лечебных процедур. И, конечно, значительная часть звонков касается взимания платы за медицинскую помощь в медучреждениях, работающих в системе ОМС, и отказов в оказании услуг по полису ОМС.
Нередко рассмотрение вопросов, возникающих при получении медицинской помощи, занимает длительное время, а зачастую требуется их немедленное решение. Как круглосуточная диспетчерская служба может помочь в данной ситуации?
- Для того чтобы максимально упростить и ускорить "обратную связь" с застрахованными, наша компания усовершенствовала работу диспетчерской службы. Теперь специалисты разрешают большинство ситуаций нарушения прав пациента еще до того, как он покинет стены лечебного учреждения, что называется, "по горячим следам", взаимодействуя напрямую с руководителями медицинских учреждений. Конечно, ряд вопросов может потребовать проведения профессиональной экспертизы и изучения дополнительных документов. Сотрудники диспетчерской службы проконсультируют гражданина о необходимости оформления письменного обращения в адрес страховой компании, и сообщат, какие документы следует предоставить дополнительно.
Если пациент, застрахованный ООО "СК "АК БАРС-Мед", получил отказ в оказании медицинской помощи, вынужден оплачивать бесплатные медицинские услуги, недоволен качеством лечения – рекомендуем позвонить в страховую компанию "АК БАРС – Мед" по телефону круглосуточной диспетчерской службы 8 800 100 03 30 (звонок по России бесплатный). Мы готовы Вам помочь ежедневно, 24 часа в сутки!